1) Вентилятор используется в несоответствующей климатической зоне. В паспорте на изделие всегда указана климатическая зона, на которую он рассчитан. Стандартно – это умеренный климат, если необходимо использовать вентилятор в тропической зоне – обязательно уточняйте это во время заказа.
2) Попадание влаги в двигатель. Если другое не оговорено при заказе, категория размещения вентиляторов – 2. То есть для использования на открытом воздухе необходимо установить над двигателем навес для защиты от осадков.
2 категория – для эксплуатации под навесом или в помещениях, где колебания температуры и влажности несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе, а также имеется относительно свободный доступ к воздуху снаружи. Например: в палатках, в кузовах, в прицепах, в металлических помещениях без теплоизоляции, в том числе, в оболочке комплектного изделия категории 1 (отсутствие прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков). [ГОСТ 15150-69]
3) Неучёт среды назначения. Углеродистая сталь – не самый лучший вариант для вентиляции в агрессивной среде: высокие температуры, кислоты, химические пары. Обязательно сообщайте это при заказе, возможно, Вам лучше подойдет пластик, нержавеющая сталь или алюминий.
4) Разбор или внесение конструктивных изменений. Самодеятельность вредна для Вашей гарантии! Не разбирайте вентилятор или двигатель и не отбирайте работу конструкторов. Вентилятор уже спроектирован лучшим образом, а любые попытки вмешательства в его конструкцию могут быть вредными как для вентилятора, так и для Вашего здоровья.
5) Подключение вентилятора без ограничения расхода воздуха в случаях перегрузки двигателя. Каждый вентилятор рассчитан на потребление определенного объема воздуха во время работы. Вопреки популярному мнению, перегрузка происходит при отсутствии шибера, когда попадает большее количество воздуха, а не наоборот.
6) Игнорирование защиты двигателя. Для того, чтобы перегрузка двигателя из-за отсутствия ограничения расхода воздуха или внезапное исчезновение одной из фаз не стало фатальным, необходимо использование защиты. Тогда в случае перегрева двигателя, он отключится, а не сгорит.
7) Попадание посторонних предметов. Если существует угроза попадания внутрь вентилятора посторонних предметов, необходима установка защитной сетки. Иначе высока вероятность повреждения тех же посторонних предметов, рабочего колеса и самого вентилятора.
8) Эксплуатация не по назначению. Консультация с менеджером приравнивается к консультации у врача - Вы честно и исчерпывающе должны донести всю информацию о предстоящем назначении вентилятора, только тогда он будет максимально приспособленным к Вашим потребностям. Для запыленного среды - пылевой вентилятор, для удаления дыма - дымосос, а не наоборот и т.д.
9) Отсутствие технических осмотров. В паспорте на изделие указаны виды и периодичность технических осмотров, которые необходимо осуществлять. При наличии налипаний на рабочем колесе, их обязательно надо удалять, иначе - вибрация, разбалансировка, фаталити.
Последняя по счёту, но первая по распространению проблема ... Да-да, не смейтесь!
10) «Вентилятор подключает экономист Петя.» Ни в коем случае не хотим обидеть ни экономистов, ни Петь, но подключением вентилятора должен заниматься квалифицированный электрик. Более 60% «гарантийных» обращений, которые мы получаем, связаны с совершенно безграмотным подключением. Хотя мы всегда стараемся идти навстречу клиентам, услуги электрика Вам обойдутся дешевле, чем дальнейшие проблемы с вентилятором или покупка нового.
Честно говоря, вся эта информация есть в паспорте на изделие, возможно, только на более «техническом» языке. Но менталитет говорит читать паспорт, только когда «все, сломал».
Поэтому читайте паспорт и будьте здоровы! Долгих лет жизни Вам и Вашему вентилятору!